ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В феврале 2021 года студенты Балтийского Института приняли участие в онлайн-встречах, организованных партнером БГИ, Ассоциацией международного сотрудничества, которые позволили им узнать интересные факты о культуре и традициях других стран, истории их взаимоотношениях с Россией из уст ведущих специалистов, профессоров СПбГУ.

  • −12 февраля 2021 года - лекция профессора Сторожука А.Г., зав. кафедрой китайской филологии Восточного факультета СПбГУ, Председателя Общества российско-китайской дружбы «Новый год в контексте традиционной китайской культуры».
  • − 15 февраля 2021 года - лекция проф. Самариной Марины Сергеевны, зав. отделением итальянского языка и культуры филологического факультета СПбГУ, Председателя Общества Данте Алигьери, члена Правления Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества на тему «Российско-итальянские связи. История и современность».

 

Студенты БГИ приняли активное участие  в интернет-флешмобе «Муза блокады», приуроченном к 78-й годовщине прорыва блокады Ленинграда и 77-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, который проводился с 26 декабря 2020 года по 28 января 2021 года.

В рамках мероприятия проректор по воспитательной и научно-организационной работе Федосенко Е. В. рассказала блокадную историю своей семьи: https://vk.com/video-34312478_456239702.

Студенты вуза поделилось своими историями и фотографиями с памятных мест блокадного Ленинграда.

Студентка 2 курса БГИ факультета психологии Мойсеева Т. С. прочитала стихи Ольги Берггольц о блокаде Ленинграда: https://vk.com/video-34312478_456239730.

Студенты ии  преподаватели вуза, участвовавшие в городском флешмобе, получили сертификаты и благодарности

  

23 января 2021 года в 12.30 состоялась онлайн встреча в формате литературной гостиной «Муза блокады». Ведущая – проректор по ВР и НОР Федосенко Е.В. Студенты, преподаватели представили свои фотографии памятных мест Ленинграда, поделились историями своих семей, прочитали стихи, посвященные блокаде Ленинграда.

Подробнее о мероприятии.  

        

Среди студентов Балтийского Гуманитарного Института есть и иностранцы. Лето 2020 года многие ребята провели в Петербурге.

Проректор по воспитательной и научно-организационной работе Екатерина Владимировна Федосенко провела с ними два вебинара.


1. Вебинар, посвященный Международному Дню молодежи, который отмечается ежегодно 12 августа. Со студентами были обсуждены основные проблемы молодежи. В частности, тема "Миграция молодежи, адаптация и профессиональная самореализация в новых условиях". Также было уделено внимание теме "Психическое здоровье молодежи" в свете новой реальности COVID-19. Екатерина Владимировна Федосенко предложила для обсуждения свое видео-выступление "Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19" совместно с психологами факультета психологии института.

2. Вебинар, посвященный Дню Российского флага, на котором обсудили символику триколора. Студенты рассказали о флагах своей страны.

В 2020 году, в условиях пандемии, когда все мероприятия проводятся онлайн, Балтийский Гуманитарный Институт продолжает активно заниматься внеучебной деятельностью, интеллектуально развивая своих студентов и расширяя их кругозор. Пандемия и летние каникулы - не преграда для проведения развивающих мероприятий и интересного досуга.

Так, в честь Дня русского языка, проректор по воспитательной и научно-организационной работе БГИ Екатерина Владимировна Федосенко провела онлайн-беседу "Солнце русской поэзии", во время которой студенты слушали и читали стихи великого русского поэта А.С. Пушкина. 

А на музыкальной онлайн-встрече, посвященной Дню балалайки, студенты познакомились с русскими народными инструментами, послушали исполнение русских народных песен и даже научились играть на ложках. Улыбаюсь


Внеучебная деятельность в Балтийском Гуманитарном Институте предполагает создание единой централизованной системы внеучебной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда.

Сочетание образовательной и культурно-просветительской деятельности Института в регионе. В соответствии с названными принципами под воспитанием понимается создание условий для саморазвития, социализации и самореализации личности студента в ходе вузовского обучения. Функцией вуза в таком контексте становится не столько передача специальных знаний, сколько развитие и воспроизведение особого культурного слоя общества, элементом которого является и будущий специалист. 

Цели внеучебной работы

Цели внеучебной работы в БГИ тесно связаны с целями профессионального развития  подготовки будущих специалистов с высшим образованием. 

Среди целей внеучебной работы в БГИ следует выделить: создание в БГИ воспитывающей среды, способствующей удовлетворению потребностей общества и личности студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; формирование у студентов гражданской позиции, ответственного отношения к духовным и материальным ценностям общества, уважения к российской истории и культуре; дальнейшее развитие социального и жизненного опыта студентов, их мотивационной сферы, социально-коммуникативных навыков и умений; повышение уровня компетенции студентов в принятии решений, последовательном и ответственном осуществлении своих целей (преодоление инфантилизма); помощь в осуществлении осознанного выбора студентами позитивного образа жизни.  

Задачи внеучебной работы

Среди задач внеучебной работы в БГИ следует выделить: гуманизация образовательного процесса в Институте; социально-психологическая и педагогическая поддержка молодежи и зрелых студентов; формирование у студентов системы профессиональных ценностей, уважения к Институту (корпоративная этика); развитие и укрепление у студентов системы общечеловеческих ценностей; развитие студенческого самоуправления как условия активизации субъекта воспитания студентов любой возрастной группы; создание необходимых условий для самореализации и развития личности студента БГИ в различных сферах (вторичная занятость, спорт, культурно-лингвистический, краеведческий туризм, реализация профессиональных наклонностей и пр.); разработка новых форм и методов ведения воспитательной работы, обобщение собственного опыта и изучение опыта воспитательной работы в других вузах страны; оптимизация правовой, методической, организационно-экономической базы внеучебной работы.

 

С целью осуществления системной внеучебной работы по данным направлениям в 2019 году проводились следующие мероприятия:

разрабатывались программы ознакомления студентов с вузом (его спецификой, режимом учебной работы, традициями, уставом) – традиционное  «Посвящение в студенты», в 2019-2020 году данное мероприятие было проведено с целью повышения уровня адаптации первокурсников к новой среде Института,  мотивации, развитию корпоративной этики.

Со студентами проводился цикл бесед, тренинговых занятий, которые способствовали командообразованию, сплочению и, как следствие, успешной адаптации к учреждению.

– систематическое изучение социально-психологического портрета студента как объекта воспитательной работы; изучение трудностей, испытываемых студентами, их отношения к учебной и общественной деятельности, мотивов учебы;

Праздник первокурсника ежегодно организовывается для студентов первого курса:

 

В Институте каждый семестр проводилось анкетирование студентов с целью выявления возможных проблем адаптации, сложностей во взаимодействии, предложений и пожеланий по улучшению, изменению учебно-воспитательного процесса. По данным 2019 года большая часть студентов (87%) достаточно успешно адаптировалась к образовательной среде, не имела серьезных проблем, связанных с организацией своего обучения и досуга в рамках образовательного учреждения. 

Мероприятия по изучению  социально-психологического портрета студента организовывал факультет психологии Института, сигнализируя по результатам обследования о возможных сложностях и путях их преодоления, что способствовало выстраиванию индивидуального подхода к обучению и воспитанию студентов. 

Проректор по воспитательной и научно-организационной работе, деканы факультетов, совместно с НПР психологического факультета   разрабатывали и применяли социально-педагогические и психологические методы, способствующие адаптации;

- анализ и разъяснение студентам социально-психологических аспектов их будущих профессий;

Большое внимание уделялось данному направлению, т.к. от его успешного осуществления зависит дальнейшая  адаптация, результаты обучения студентов, отношение и понимание будущей профессий и, как следствие, дальнейшее трудоустройство, способность и мотивация работать по полученной специальности. 

На протяжении многих лет в Институте активно разрабатываются, обновляются тестовые материалы с целью анкетирования студентов: «Анкета первокурсника» «Анкета выпускника», «Опросник для студентов 2-4 курсов»; опросник «Преподаватель глазами студентами» с целью своевременного выявления возможных осложнений, а также обратной связи – предложений по улучшению, изменению комплексной среды вуза. 

- социально-психологическое сопровождение студентов;

Психологическое сопровождение студента необходимо потому, что от состояния психологического комфорта или дискомфорта человека зависят не только успешность его собственной самореализации, но и ситуация в студенческом коллективе. 

Студенты Института систематически участвуют в тренинговых мероприятиях, способствующих их личностному и профессиональному развитию.

- проведение культурно-массовых, спортивных, научных и просветительских мероприятий, организация досуга студентов:

«Татьянин день». Студенты Балтийского Гуманитарного Института приняли активное участие в городских мероприятиях, приуроченных к празднику. В Воскресенском Смольном соборе - главном студенческом храме России - состоялась Божественная литургия. 

В Институте большое внимание уделяется сохранению русской культуры и традиций, разностороннему развитию личности наших студентов, их досуговой деятельности.

Затем губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко наградил лучших учащихся и преподавателей знаком святой Татианы за просветительскую деятельность. 

Торжественные мероприятия зарядили наших студентов бодростью духа, хорошим настроением и желанием повышать свои успехи в учебе, чтобы быть достойными такой награды! 

В Гатчине состоялся Шестой литературно-исторический фестиваль имени А.И. Куприна «Чудная штука эта жизнь», приуроченный 222-летию присвоения Гатчине статуса города, в котором приняли участие ректорат и студенты Балтийского Гуманитарного Института.

В рамках праздника прошли экскурсии по историческому центру Гатчины, литературный салон и показы ретросинематографа. Также в рамках костюмированного праздника состоялась демонстрация стрелкового оружия, пулемёта «Максим» и старинных телефонных аппаратов. По традиции развернулась "Битва поэтов" - поэтический конкурс. На главной сцене в Гатчинском дворике за кинотеатром «Победа» прошла премьера спектакля «Чудная штука эта жизнь» по мотивам произведений А.И.Куприна с участием актёров театров Гатчины и Санкт-Петербурга.

Мастер-класс по письму чернилами. Выставка печатных машинок. Интерактивная игра «Репортёр и машинистка».

Духовно-нравственное воспитание. Создание творческих, научных, благотворительных объединений студентов и преподавателей, организация их работы.

Социально ориентированные мероприятия (социально-психологическая поддержка и помощь детским домам, приемным семьям, домам престарелых).

Большое внимание в  Институте уделяется социальной работе. Студенты как волонтеры принимают участие в подготовке праздников для детей-сирот. В частности, празднование Нового года и Рождества для детей Центра содействия семейному воспитанию № 14, под руководством проректора по воспитательной работе.

Студенты активно работают с городскими центрами для детей-сирот, организует культурно-массовые мероприятия, проводят тренинговую работу в рамках учебной практики. 

Социальные встречи БГИ. Встречу с детской писательницей Е.Б. Тимашпольской организовала проректор по НОР и ВР института - Е.В. Федосенко и наши давние партнёры, где наши студенты проходят практику - Центр содействия семейному воспитанию 14 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ежегодное участие в молодежной секции Международного научно-практического  симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни акме», организаторы наши партнеры ФГБНУ «Психологический институт» РАО. Студенты готовят собственные научные исследования, эссе духовно-нравственной тематики и имеют возможность донести свою точку зрения на Симпозиуме. В 2019 году в Симпозиуме приняли участие  студенты  и преподаватели Института под руководством проректора по НОР и ВР Федосенко Е.В.

Проведение мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое и правовое воспитание студентов.

Студенты Института принимают активное участие во всех общегородских мероприятиях патриотического характера нашего города.

Праздничное шествие, акция «Георгиевская ленточка», возложение цветов на Пискаревском кладбище – эти и многие другие городские события посетили обучающиеся нашего вуза.

Так, 9 мая 2018 года студенты приняли участие в  ежегодной народно-патриотической акции «Народный хор Победы», которая прошла на площади Казанского кафедрального собора. Темой акции 2018 года были «Десять мгновений победы».

Мероприятия, посвященные 76-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

23 января 2020 года прошла традиционная лекция-беседа для студентов «Ленинград, Ленинград, Ленинград! Да прославится хлеб его черствый, и безмолвье ослепших громад, и дыханье крутых баррикад, и людей непрощающий взгляд, и сердец возмужавших упорство».

Мероприятия, посвященные 75-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны

1941-1945 годов 

23 января 2019 года прошла лекция-беседа для студентов «Ленинград, Ленинград, Ленинград! Да прославится хлеб его черствый, и безмолвье ослепших громад, и дыханье крутых баррикад, и людей непрощающий взгляд, и сердец возмужавших упорство». 

 

Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди студентов и преподавателей;

В Институте проводятся мероприятия, посвященные профилактике аддиктивного поведения. С 2015 года начато сотрудничество с  реабилитационными центрами города Санкт-Петербурга, а также Координационным Центром по противодействию наркомании и алкоголизму (Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви).  Студенты участвуют в групповых и индивидуальных мероприятиях как волонтеры в группах зависимых и созависимых. Цель данных мероприятий не только профилактика различного рода аддикиций, но разностороннее личностное  профессиональное развитие студентов, особенно будущих психологов.

Так, в 31 января 2020 года в Центре содействия семейному воспитанию для детей-сирот и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, № 14 Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся Всероссийский семинар «Духовность, психология смыслов и девиантное поведение подростков». Студенты БГИ приняли активное участие в семинаре. На семинаре обсуждались вопросы аддиктивного, суицидального поведения подростков и молодежи,  комплексных ресурсов преодоления такого поведения, особое внимание было уделено духовности с точки зрения глобального ресурса в личностном развитии как самого молодого человека, так и  в профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий.

Информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации.

Новости студенческой жизни регулярно размещаются на сайте Института, а также в социальных сетях, где активно публикуется информация для студентов, также сами они могут взаимодействовать в информационном пространстве с педагогами, однокурсниками, партнерами вуза. 

Основные направления социальной и внеучебной работы отражены в решениях Ученого совета Института, представлены в ежегодных отчетах Института  в разделе воспитательной работы. Итоги выполнения внеучебной работы рассматриваются также на заседаниях ректората. 

Вывод: внеучебная деятельность в Институте, по результатам самообследования и анкетирования студентов, носит системный характер, проводится совместно с учебной и воспитательной работой.