ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         Среди студентов Балтийского Гуманитарного Института есть и иностранцы. Лето 2020 года многие ребята провели в Петербурге. Проректор по воспитательной и научно-организационной работе Екатерина Владимировна Федосенко провела с ними два вебинара.


Вебинар, посвященный Международному Дню молодежи, который отмечается ежегодно 12 августа. Со студентами были обсуждены основные проблемы молодежи. В частности, тема "Миграция молодежи, адаптация и профессиональная самореализация в новых условиях". Также было уделено внимание теме "Психическое здоровье молодежи" в свете новой реальности COVID-19. Екатерина Владимировна Федосенко предложила для обсуждения свое видео-выступление "Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19" совместно с психологами факультета психологии института.
Вебинар, посвященный Дню Российского флага, на котором обсудили символику триколора. Студенты рассказали о флагах своей страны.

__________________________________

         В условиях пандемии, когда все мероприятия проводятся онлайн, Балтийский Гуманитарный Институт продолжает активно заниматься внеучебной деятельностью, интеллектуально развивая своих студентов и расширяя их кругозор. Пандемия и летние каникулы - не преграда для проведения развивающих мероприятий и интересного досуга. Так, в честь Дня русского языка, проректор по воспитательной и научно-организационной работе БГИ Екатерина Владимировна Федосенко провела онлайн-беседу "Солнце русской поэзии", во время которой студенты слушали и читали стихи великого русского поэта А.С. Пушкина. 

           А на музыкальной онлайн-встрече, посвященной Дню балалайки, студенты познакомились с русскими народными инструментами, послушали исполнение русских народных песен и даже научились играть на ложках. Улыбаюсь

_____________________________________________________________________________

           Внеучебная деятельность в Балтийском Гуманитарном Институте предполагает создание условий для саморазвития, социализации и самореализации личности студента в ходе вузовского обучения.

          

         Задачи внеучебной работы: социально-психологическая и педагогическая поддержка молодежи и зрелых студентов; развитие студенческого самоуправления; создание необходимых условий для самореализации и развития личности студента БГИ в различных сферах (вторичная занятость, спорт, культурно-лингвистический, краеведческий туризм, реализация профессиональных наклонностей и пр.).

 

       

        С целью осуществления системной внеучебной работы по данным направлениям в 2019 году проводились следующие мероприятия:

-                     разрабатывались программы ознакомления студентов с вузом (его спецификой, режимом учебной работы, традициями, уставом) – традиционное  «Посвящение в студенты», в 2019-2020 году данное мероприятие было проведено с целью повышения уровня адаптации первокурсников к новой среде Института,  мотивации, развитию корпоративной этики.    

Со студентами проводился цикл бесед, тренинговых занятий, которые способствовали командообразованию, сплочению и, как следствие, успешной адаптации к учреждению.  

Праздник первокурсника ежегодно организовывается для студентов первого курса:   

 

В Институте каждый семестр проводилось анкетирование студентов с целью выявления возможных проблем адаптации, сложностей во взаимодействии, предложений и пожеланий по улучшению, изменению учебно-воспитательного процесса. По данным 2019 года большая часть студентов (87%) достаточно успешно адаптировалась к образовательной среде, не имела серьезных проблем, связанных с организацией своего обучения и досуга в рамках образовательного учреждения. 

Мероприятия по изучению  социально-психологического портрета студента организовывал факультет психологии Института, сигнализируя по результатам обследования о возможных сложностях и путях их преодоления, что способствовало выстраиванию индивидуального подхода к обучению и воспитанию студентов. 

Проректор по воспитательной и научно-организационной работе, деканы факультетов, совместно с НПР психологического факультета   разрабатывали и применяли социально-педагогические и психологические методы, способствующие адаптации;

- анализ и разъяснение студентам социально-психологических аспектов их будущих профессий;

 Большое внимание уделялось данному направлению, т.к. от его успешного осуществления зависит дальнейшая  адаптация, результаты обучения студентов, отношение и понимание будущей профессий и, как следствие, дальнейшее трудоустройство, способность и мотивация работать по полученной специальности. 

На протяжении многих лет в Институте активно разрабатываются, обновляются тестовые материалы с целью анкетирования студентов: «Анкета первокурсника» «Анкета выпускника», «Опросник для студентов 2-4 курсов»; опросник «Преподаватель глазами студентами» с целью своевременного выявления возможных осложнений, а также обратной связи – предложений по улучшению, изменению комплексной среды вуза. 

- социально-психологическое сопровождение студентов;

Психологическое сопровождение студента необходимо потому, что от состояния психологического комфорта или дискомфорта человека зависят не только успешность его собственной самореализации, но и ситуация в студенческом коллективе. 

Студенты Института систематически участвуют в тренинговых мероприятиях, способствующих их личностному и профессиональному развитию.

- проведение культурно-массовых, спортивных, научных и просветительских мероприятий, организация досуга студентов:

 «Татьянин день». Студенты Балтийского Гуманитарного Института приняли активное участие в городских мероприятиях, приуроченных к празднику. В Воскресенском Смольном соборе - главном студенческом храме России - состоялась Божественная литургия. 

Затем губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко наградил лучших учащихся и преподавателей знаком святой Татианы за просветительскую деятельность. 

Торжественные мероприятия зарядили наших студентов бодростью духа, хорошим настроением и желанием повышать свои успехи в учебе, чтобы быть достойными такой награды! 

 

В Гатчине состоялся Шестой литературно-исторический фестиваль имени А.И. Куприна «Чудная штука эта жизнь», приуроченный 222-летию присвоения Гатчине статуса города, в котором приняли участие ректорат и студенты Балтийского Гуманитарного Института.

В рамках праздника прошли экскурсии по историческому центру Гатчины, литературный салон и показы ретросинематографа. Также в рамках костюмированного праздника состоялась демонстрация стрелкового оружия, пулемёта «Максим» и старинных телефонных аппаратов. По традиции развернулась "Битва поэтов" - поэтический конкурс. На главной сцене в Гатчинском дворике за кинотеатром «Победа» прошла премьера спектакля «Чудная штука эта жизнь» по мотивам произведений А.И.Куприна с участием актёров театров Гатчины и Санкт-Петербурга.

Мастер-класс по письму чернилами. Выставка печатных машинок. Интерактивная игра «Репортёр и машинистка».

Духовно-нравственное воспитание. Создание творческих, научных, благотворительных объединений студентов и преподавателей, организация их работы. 

Социально ориентированные мероприятия (социально-психологическая поддержка и помощь детским домам, приемным семьям, домам престарелых).

 Большое внимание в  Институте уделяется социальной работе. Студенты как волонтеры принимают участие в подготовке праздников для детей-сирот. В частности, празднование Нового года и Рождества для детей Центра содействия семейному воспитанию № 14, под руководством проректора по воспитательной работе.

Студенты активно работают с городскими центрами для детей-сирот, организует культурно-массовые мероприятия, проводят тренинговую работу в рамках учебной практики. 

 

 Проведение мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое и правовое воспитание студентов.

Студенты Института принимают активное участие во всех общегородских мероприятиях патриотического характера нашего города. Так, 9 мая 2018 года студенты приняли участие в  ежегодной народно-патриотической акции «Народный хор Победы», которая прошла на площади Казанского кафедрального собора.  Темой акции 2018 года были «Десять мгновений победы».  

 Мероприятия, посвященные 75-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны

1941-1945 годов 

23 января -  прошла лекция-беседа для студентов «Ленинград, Ленинград, Ленинград! Да прославится хлеб его черствый, и безмолвье ослепших громад, и дыханье крутых баррикад, и людей непрощающий взгляд, и сердец возмужавших упорство». 

 

 Информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации.

 Новости студенческой жизни регулярно размещаются на сайте Института, а также в социальных сетях, где активно публикуется информация для студентов, также сами они могут взаимодействовать в информационном пространстве с педагогами, однокурсниками, партнерами вуза. 

Основные направления социальной и внеучебной работы отражены в решениях Ученого совета Института, представлены в ежегодных отчетах Института  в разделе воспитательной работы. Итоги выполнения внеучебной работы рассматриваются также на заседаниях ректората. 

 

Вывод: внеучебная деятельность в Институте, по результатам самообследования и анкетирования студентов, носит системный характер, проводится совместно с учебной и воспитательной работой.