8 962 685-64-44 8 800 770-03-80 812 647-63-14

Китайский язык

Преподаватель - Чжоу Биньбинь, уроженец города Бо Чжоу.

Образование: СПбГУ, филологический факультет, аспирантура.

Презентация курса.

Преподаватель - Крючкова Ольга Сергеевна. 

Образование: Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток), Восточный институт, специальность - востоковед-филолог, переводчик Китайского, Английского языка. Повышение квалификации: Университет Цзяннань (Китай).

Профессиональные навыки и знания: — уверенное владение китайским языком на повседневные темы; — опыт ведения переговоров на китайском языке.

Знание других иностранных языков: — английский – свободное владение.

Первый уровень — 96 часов — для начинающих

Вводный курс в фонетику китайского языка. Получение основных сведений об артикуляции, овладение фонетическим составом (структура китайского слога, минимальные фонетические единицы китайского языка) использование тональной системы китайского языка (частотная характеристика, интенсивность, длительность, мелодика), применение правил изменения звуков в потоке речи. Работа с таблицей китайских слогов, упражнения по их отработке в сочетании с тонами, выработка правильной интонации. Ознакомление с системой транскрипции китайских слогов «pinyin zimu». Конечная цель – достижение некоторой автоматизации произношения и его дальнейшее совершенствование.

Овладение простыми лексическими конструкциями, связанными с темами повседневного быта: приветствие, семья, мой день, в гостях, ориентация в пространстве, город, пища, здоровье, праздник, книга, погода. Заучивание около 400 лексических единиц, отработка ударений, пауз, тренировка беглости речи. Конечная цель – умение поддержать простую беседу на общие темы, свободное владение лексической курса.

Введение в иероглифику. Общие представления о китайской письменности. Понятие черта, порядок черт, название черт, членение иероглифов на составные части, анализ состава, заучивание ключей, отработка написания ключей, работа с прописями. Освоение написание простейших иероглифов, умение самостоятельно определять правильность написания иероглифов в соответствии с правилами письма.

Грамматика китайского языка. Подразумевает знакомство со структурой китайского предложения и употреблением жесткого порядка слов. Изучаются следующие грамматические формы: простые предложения со структурой подлежащее + глагольное сказуемое, подлежащее + именное сказуемое (имя прилагательное), счетные слова, употребление нескольких глагольных оборотов в предложении, сочетание слов по схеме: этот (тот, какой) + числительное + счетное слово + существительное, удвоенное употребление глагола, сочетание слов по схеме «определение + определяемое», выражение времени и даты, сочетание «наречие + глагол», глаголы направления движения, удвоение прилагательных, предложения со словами 在 и 有, употребление служебного слова 过 и 了.

Основная литература:

  1. Спешнев Н.А. Введение в китайский язык. Фонетика и разговорный язык. СПб, 2006
  2. У Чжунвэй. Современный китайский язык. Учебник для начинающих. Пекин, 2009
  3. У Чжунвэй. Современный китайский язык. Китайская иероглифика. Пекин, 2009

Китайский язык для продолжающих

Первый уровень — 96 часов — для продолжающих

Целями освоения данного уровня являются овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка – устной и письменной речью, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящим планом.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать фонетический и лексико-грамматический строй китайского языка;
  • Владеть произношением и ритмом речи, применять их для общения;
  • Иметь навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на китайском языке;
  • Уметь читать и переводить тексты в объеме, предусмотренном данным планом с китайского языка на русский и с русского языка на китайский;
  • Владеть лексикой в объеме, определенном материалом базовых учебников;
  • Владеть основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке.Уровень включает следующие аспекты:Грамматические конструкции: 了 как показатель изменения ситуации, 从……到, конструкция 一 + глагол, конструкции с 着: настоящее длительное время, частица 地, виды глаголов, обстоятельства и частица 地, конструкции сравнения, 上 и下 в значении «предыдущий» и «следующий», счёт до тысячи, Конструкция 跟……一样, местоимения 咱们 и 我们, результативные морфемы (в том числе 到,在,住), Конструкция 一……就, конструкция ……极了, 才 и 就, 一会儿, простой и сложный дополнительный элемент направления, счёт до миллиона, дополнительный элемент возможности, 有点儿 и 一点儿, конструкция 又……又, конструкция 是……的, конструкция 多么……啊 (повторение 太……了), 就 и 才, предложения с 把, конструкция 除了……以外, пассивные конструкции, конструкция 因为……所以, пассивные конструкции (被,让,叫), конструкция 不但……而且.
  • Основная литература:
  • Б) Разговорный язык, аудирование строится на основе учебника Ханьбаньского университета «Великая стена», автор Ма Цзянфэя — диалоги и лексика к ним. После аждого основного текста идут упражнения на соответствующую разговорную лексику.
  • А) Лексика, грамматика в объеме учебника «Современный китайский язык. Учебник для начинающих» У Чжунвэя и «Краткий курс разговорного китайского» Ма Цзянфэя, «Новый практический курс китайского языка» под ред. Лю Сюня. Все занятия включают как теоретический (лекционный) аспект – объяснение грамматического материала, так и практический аспект – чтение учебных текстов вслух, чтение упражнений на подстановку, проверка домашнего задания, диктант для проверки нового лексического материала.
  1. У Чжунвэй. Современный китайский язык. Учебник для начинающих. Пекин, 2009
  2. Ма Цзянфэй. Великая стена. Пекин, 2005
  3. Новый практический курс китайского языка под редакцией Лю Сюня. Пекин, 2006
  4. Ма Цзянфэй. Краткий курс разговорного китайского. Пекин, 2006