8 962 685-64-44 8 800 770-03-80 812 647-63-14

Цели и задачи воспитательной деятельности Института

Цель (миссия) Института: обеспечить подготовку выпускников, владеющих профессиональными компетенциями, позволяющими быстро адаптироваться в профессиональном сообществе и социокультурной жизни общества; способных к научно-исследовательской и общественно-практической деятельности; обладающих высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Возглавляет это направление деятельности ВУЗа Федосеенко Екатерина Владимировна Проректор по воспитательной и научно-организационной работе, доцент, научный  сотрудник, кандидат психологических наук.

Концепция внеучебной работы в Институте разрабатывалась с целью создания единой централизованной системы внеучебной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда.

Принципы организации воспитательной работы

В соответствии с основными документами, действующими в системе образования, принципами воспитательной работы в Институте следует признать: гуманистический характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, защиту и развитие системы образования и воспитания национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, светский характер воспитания, демократический, государственно-общественный характер управления системой воспитания, сочетание административного управления и студенческого самоуправления (Студенческого совета) в учебно-воспитательном процессе, сочетание образовательной и культурно-просветительской деятельности Института в регионе. В соответствии с названными принципами под воспитанием в ЧОУ ВО «БГИ» понимается создание условий для саморазвития, социализации и самореализации личности обучающегося в ходе обучения. Функцией Института в таком контексте становится не столько передача специальных знаний, сколько развитие и воспроизведение особого культурного слоя общества, элементом которого является и будущий специалист.

Цели и задачи воспитательной работы

Цели внеучебной работы в ЧОУ ВО «БГИ» тесно связаны с целями профессионального развития подготовки будущих специалистов с высшим образованием. В соответствии с основными международными подходами это означает создание условий для формирования следующих основных компетенций: социальной (способность работать в команде, в социуме выполнять различные социальные роли, предупреждать конфликты, брать ответственность на себя и т.д.); межкультурной (способность понимать и принимать различия между людьми – расовые, национальные, языковые, культурные); информационной (критическое осмысление СМИ, умение добывать, анализировать информацию, вовремя обновлять свои знания, владение компьютерной грамотностью и т.п.); познавательной (желание и умение учиться всю жизнь); коммуникативная (владение культурой устного и письменного общения и др.).

Среди целей внеучебной работы в ЧОУ ВО «БГИ» следует выделить: создание в ЧОУ ВО «БГИ» воспитывающей среды, способствующей удовлетворению потребностей общества и личности студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; формирование у обучающихся гражданской позиции, ответственного отношения к духовным и материальным ценностям общества, уважения к российской истории и культуре; дальнейшее развитие социального и жизненного опыта студентов, их мотивационной сферы, социально-коммуникативных навыков и умений; повышение уровня компетенции обучающихся в принятии решений, последовательном и ответственном осуществлении своих целей (преодоление инфантилизма); помощь в осуществлении осознанного выбора обучающимися позитивного образа жизни. 

Воспитательная деятельность института реализуется на основании утвержденной Рабочей программы воспитания и календарного графика воспитательной работы.

 

 Направления и формы воспитательной работы с обучающимися

 

Предлагаем Вашему вниманию Пособие, адресованное специалистам, осуществляющим организацию гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся в высших учебных заведениях. Пособие подготовлено на основе мониторингов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по включенности вузов в реализацию проекта «Без срока давности» в 2020–2022 гг. и анализа официальных сайтов и групп вузов в социальных сетях. Научно-методические материалы по вопросам реализации проекта «Без срока давности» в высших учебных заведениях содержат аналитические описания деятельности вузов Российской Федерации по различным направлениям развития проекта «Без срока давности» и методические рекомендации для вузов по организации работы в рамках проекта. Представленный опыт может быть также использован специалистами по работе с молодежью средних профессиональных образовательных организаций.

Ключевые слова: проект «Без срока давности», Ассоциация студенческих патриотических клубов «Я горжусь», вузы Российской Федерации, образовательный модуль «Великая Отечественная война: без срока давности»

2023 год

В 2023 году в рамках внеучебной работы особое внимание уделялось личностному и профессиональному развитию обучающихся. С целью осуществления системной внеучебной работы по данным направлениям в 2023 году проводились следующие мероприятия:

- реализация программ ознакомления студентов с Институтом (его спецификой, режимом учебной работы, традициями, уставом): традиционное мероприятие «Посвящение в студенты» в сентябре  было проведено с целью повышения уровня адаптации первокурсников к новой среде Института, мотивации, развитию корпоративной этики, осознания первокурсниками содеятельности, сотворчества учебного заведения и личностно-профессионального развития самих студентов.

Со студентами также проводился цикл бесед, тренинговых занятий, которые способствовали командообразованию, сплочению и, как следствие, успешной адаптации к среде Института.  

- систематическое изучение социально-психологического портрета студента как объекта воспитательной работы; изучение трудностей, испытываемых студентами, их отношения к учебной и общественной деятельности, мотивов учебы:

Праздник первокурсника ежегодно организовывается для студентов первого курса.

 Открыл мероприятие ректор института - доцент, к.э.н. А.А. Уваров. На торжественном собрании со словами напутствия выступили: проректор по ВР и НОР, к.псх.н., доцент Федосенко Е.В.видеообращение), деканы факультетов – д.псх.н., профессор Коваленко Н.П., д.ю.н., профессор, Гельдибаев М.Х., заместитель декана Кузнецова А.В., специалисты учебно-методического, международного отделов и отдела развития. Студенты-первокурсники получили студенческие билеты из рук ректора и деканов факультетов.

анализ и разъяснение студентам социально-психологических аспектов их будущих профессий.

Проректор по ВР и НОР, деканы факультетов, совместно с НПР психологического факультета разрабатывали и применяли социально-педагогические и психологические методы, способствующие адаптации. Большое внимание уделялось данному направлению, т.к. от его успешного осуществления зависит дальнейшая адаптация, результаты обучения студентов, отношение и понимание будущей профессии и, как следствие, дальнейшее трудоустройство, способность и мотивация работать по полученной специальности. 

На протяжении многих лет в Институте активно разрабатываются, обновляются методические материалы с целью анкетирования студентов. В 2022-2023 гг. были модифицированы анкеты и тесты: «Анкета первокурсника», «Анкета выпускника», «Опросник для студентов 2-4 курсов»; опросник «Преподаватель глазами студента» с целью своевременного выявления возможных осложнений, а также обратной связи – предложений по улучшению, изменению комплексной среды Института. 

Профориентационные проекты: БГИ занял II место на городском конкурсе профориентационных программ 2022 года.

Наши специалисты совместно со студентами старших курсов подали Проект под названием «Профориентация в телефоне» в номинации «Интерактивная программа профориентации молодежи в диджитал пространстве». Церемония награждения проходила в Экспофоруме на мероприятии «Санкт-Петербургский научно-образовательный салон», организованном Центром профориентации «Вектор» и Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Проект, разработанный нашими специалистами, будет взят на вооружение другими образовательными учреждениями и поможет выпускникам определиться с выбором будущей профессии.

 

- социально-психологическое сопровождение студентов:

Психологическое сопровождение студента необходимо в связи с тем, что от состояния психологического комфорта или дискомфорта человека зависят не только успешность его собственной самореализации, но и ситуация в студенческом коллективе в целом, психологический комфорт (дискомфорт) студента напрямую коррелирует с успешностью его обучения, профессиональным развитием. Студенты Института систематически участвуют в тренинговых мероприятиях, способствующих их личностному и профессиональному развитию.

-‑проведение гражданско-патриотических, культурно-массовых, духовно-нравственных, спортивных, научно-образовательных, профессионально-трудовых, экологических и просветительских мероприятий, организация досуга студентов:

-духовно-нравственное воспитание. Создание творческих, научных, благотворительных объединений студентов и преподавателей, организация их работы.

Студенты ЧОУ ВО «БГИ» приняли активное участие в городских мероприятиях, приуроченных к празднику «Татьянин день». Студенты ЧОУ ВО «БГИ» присутствовали в Смольном соборе на божественной литургии, посвященной Дню российского студенчества. Вместе с курсантами и студентами в службе приняли участие представители администрации города, ректоры учебных заведений и преподаватели.

Возглавил литургию ректор духовной академии епископ Петергофский Силуан. После службы 63 выдающихся представителей молодежных и общественных организаций города, наградят почетным знаком святой Татианы за особый вклад в духовно-нравственное просвещение молодого поколения.

«Знак был утвержден, чтобы поощрить лучших наставников молодежи нашего города высшей школы и студентов, которые смогли в течение года предложить лучшие творческие, гуманитарные проекты и смогли их реализовать», – рассказал настоятель Смольного собора благочинных храмов при вузах Петербурга, исполнительный директор ассоциации «Покров» протоиерей Петр Мухин. В Институте большое внимание уделяется сохранению русской культуры и традиций, разностороннему развитию личности наших студентов, их досуговой деятельности.

В День российского студенчества наши студенты награждены дипломами открытого фотоконкурса «Студенты России», приуроченного к этому празднику.

 

- Социально ориентированные мероприятия (социально-психологическая поддержка и помощь детским домам, приемным семьям, домам престарелых).

Большое внимание в Институте уделялось и уделяется социальной работе. Студенты как волонтеры принимают участие в подготовке праздников для детей-сирот. В частности, подготовка к празднованию Нового года и Рождества для детей Центра содействия семейному воспитанию № 14 под руководством проректора по воспитательной работе и научно-организационной работе проводилась в 2022 году в онлайн-формате. Студенты готовили подарки для детей-сирот.

Студенты активно работают с городскими центрами для детей-сирот, организуют культурно-массовые мероприятия, проводят тренинговую работу в рамках учебной практики в образовательных и социальных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

Студенты принимают активное участие в программе развития студенческого волонтерства «Свои».

Проректор по ВР и НОР Федосенко Е.В. провела вебинар, посвященный Международному Дню молодежи, который отмечается ежегодно 12 августа. Со студентами были обсуждены основные проблемы молодежи. В частности, тема «Миграция молодежи, адаптация и профессиональная самореализация в новых условиях».

В честь Дня русского языка, проректор по ВРиНОР Института Федосенко Е.В. провела онлайн-беседу «Солнце русской поэзии», во время которой студенты слушали и читали стихи великого русского поэта А.С. Пушкина.

На международном форуме «Форум школьных медиаций» выступила проректор ЧОУ ВО «БГИ», к.псх.н Федосенко Е.В. с докладом «Гуманитарная миссия российского учителя в странах Средней Азии». Выступления вызвали большой интерес. На форуме свой опыт представили коллеги из Беларуси и Казахстана, представители служб медиации, учёные, практики из различных городов России и Московской области. Более 100 участников зарегистрировались на мероприятие.

Основной посыл форума: медиация - наш помощник, дети против конфликтов, дружба не имеет границ, дети сами выступают инициаторами дружбы между классами, школами, городами и странами.
Мероприятие было организовано Академией социального управления.
Совместно с академией и образовательными лицеями Москвы и Московской области, Балтийского Гуманитарного Института г. Санкт-Петербурга в прошлом году было проведено несколько телемостов между учениками города Хивы, Узбекистан и московскими школьниками.

 

 

В День народного единства проректором по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В.  совместно с органами студенческого самоуправления была проведена онлайн-викторина для студентов, которая состояла из трех этапов: первый тур «Встречают по одежке»; второй тур «Народный костюм»; третий тур «Народные промыслы».

Научно-популярная мини-лекция, обращение проректора по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В.для студентов БГИ, приуроченная к Дню семьи, любви и верности.  Полная версия - https://disk.yandex.ru/i/v-L3ByIrl1wYKQ

В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию Дня народного единства 3 ноября 2022 г. в ЧОУ ВО «БГИ» прошёл Фестиваль «кухня народов России». Фестиваль, проведенный в кафе вуза, был посвящён знакомству студентов с национальными гастрономическими традициями народов Российской Федерации. В рамках мероприятия студенты и преподаватели ЧОУ ВО «БГИ» приняли участие в дегустации национальных блюд. Для знакомства с рецептами и секретами мастерства кухни разных народов были проведены кулинарные мастер-классы.

 

Ежегодное участие в молодежной секции Международного научно-практического симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни акме», организаторами которого являются наши партнеры ФГБНУ «Психологический институт» РАО. Студенты готовят собственные научные исследования, эссе по духовно-нравственной тематике и имеют возможность донести свою точку зрения на Симпозиуме.

 

Студенты и преподаватели ЧОУ ВО «БГИ» приняли участие в очередном XXVII Международном симпозиуме «Психологические проблемы смысла жизни и акме», организованном нашими научными партнерами ФГБНУ Психологический институт Российской академии образования в Москве. На Молодежной секции Симпозиума выступила студенты второго и третьего курсов психологического факультета БГИ София Наганова, Наталья Софиенко, Татьяна Моисеева и Анастасия Манцерова. София и Наталья выступили на секционных заседаниях первого дня симпозиума среди профессиональных учёных. Были подняты вопросы достижения Акме в своей профессиональной деятельности.

Татьяна и Анастасия на молодёжной секции, где уделили внимание профессиональной самореализации женщин и смысловой составляющей в профессии психолога.

Студентам вручены сертификаты, а их работы опубликованы в сборники научных трудов ФНБНУ «ПИ РАО». На симпозиуме также выступили студенты факультета психологии Ургенчского государственного университета (Узбекистан), с которым активно сотрудничает БГИ.

На пленарном заседании представила доклад на тему: «Психология смыслов абсолютного добра через призму восточной философии» проректор ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В., она также традиционно выступала соруководителем пленарного заседания. В 2022 году в Симпозиуме приняли участие студенты и преподаватели Института под руководством проректора по ВРиНОР Федосенко Е.В. в  режиме онлайн.

 

 23 апреля состоялась казахстанская секция XXVII Международного симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме», для молодых учёных - студентов, старшеклассников. Проектор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В. была приглашённым членом жюри от Российской Федерации. На симпозиуме выступили казахстанские студенты университетов города Алматы, Тараза и других городов Казахстана, в также студенты и школьники из Узбекистана и Российской Федерации - студенты ЧОУ ВО «БГИ» и школьники школ Санкт-Петербурга. Были заключены договорённости о дальнейшей научно-методическом сотрудничестве.

 

В 2022 г. ЧОУ ВО «БГИ» принимал участие в мероприятиях, направленных на гражданское, патриотическое и правовое воспитание студентов.

Проектор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В. провела семинар, посвященный Дню Российского, в докладе были рассмотрены вопросы истории флага, геральдики, флагов других стран Студенты рассказали о флагах своей страны.

21 мая состоялась лекция для студентов и преподавателей «Пётр I - великий реформатор», приуроченная к 350-летию со дня рождения Петра I. Лекцию провела проректор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В.. В 2022 году Россия отметила юбилей великого реформатора.

Масштабные преобразования Петра I коснулись всех сфер общественной жизни: государь заложил основы современного государственного устройства России, создал регулярную армию и флот, учредил новую систему образования. Именно при нем открылись первые культурные учреждения: музей «Кунсткамера», общедоступная библиотека и Академия наук.

В Русском доме в городе Худжанде (республика Таджикистан) проректор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В. приняла участие в видеолектории «Современный терроризм как угроза мировому сообществу. Роль России в борьбе с международным терроризмом». Модератор лектория - руководитель Русского дома Масан Р.П. Далее проректором была проведена онлайн-лекция для студентов ЧОУ ВО «БГИ».

Студенты Института принимают активное участие во всех общегородских мероприятиях патриотического характера Санкт-Петербурга, посвященных празднованию Дня Победы. Праздничное шествие, акция «Георгиевская ленточка», возложение цветов на Пискаревском кладбище – эти и многие другие городские события посетили обучающиеся Института.

Студенты ЧОУ ВО «БГИ» приняли участие в мероприятиях, посвященных 78-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 18 января прошла традиционная лекция-беседа для студентов «Ленинград, Ленинград, Ленинград! Да прославится хлеб его черствый, и безмолвье ослепших громад, и дыханье крутых баррикад, и людей непрощающий взгляд, и сердец, возмужавших упорство».

Студенты и преподаватели Института приняли участие во флэшмобе «Блокадные студенты». проректор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В. рассказала блокадную историю своей семьи. Наши студенты поделилось своими семейными историями и фото.

На площадке Общественной палаты Российской Федерации прошел семинар по подготовке к Дню единых действий в память о геноциде. В мероприятии приняли участие не только очно, но и дистанционно более 150 представителей российских вузов. От ЧОУ ВО «БГИ» - проректор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В.

Ежегодно 19 апреля по всей стране проводится День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В этот день в школах, вузах, учреждениях науки и культуры, некоммерческих организациях проходят памятные мероприятия.

Проректор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В. приняла участие в видеомосте Москва – Волгоград – Ростов-на-Дону, в ходе которого состоялась презентация проекта «Освобождение. 1943» Презентацию провело Международное информационное агентство «Россия сегодня».

РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив представили проект «Освобождение. 1943», посвященный 80-летию победы в Сталинградской битве и деоккупации юго-запада Советского Союза от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году. Именно в ходе этих событий произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Эксперты рассказали о целях проекта в контексте современных событий, об истории создания фотовыставок и подкаста, о том, где и как можно будет увидеть и услышать уникальные материалы.

В целях поддержки российских военнослужащих, находящихся в зоне проведения специальной военной студенты Балтийского Гуманитарного Института приняли участие во Всероссийской студенческой акции «Письма защитникам Отечества».

В рамках Акции обучающиеся направили письма военнослужащим, находящимся на территории Луганской, Донецкой Народных республик и Запорожской, Херсонской областей.
Минобрнауки России поддержала инициативу Московского финансово-промышленного университета «Синергия» (далее – Университет «Синергия»), который обеспечил сбор и передачу писем в Министерство обороны Российской Федерации для последующей доставки на территорию проведения операции.

Студенты и преподаватели ЧОУ ВО «БГИ» приняли участие в диктанте Победы. В Русском доме (РЦНК) города Худжанд (республика Таджикистан) прошёл диктант Победы.

 В Диктанте очное участие приняла проректор по ВРиНОР, к.псх.н Федосенко Е.В., которая находится сейчас в Таджикистане с гуманитарной миссией и по академическому обмену. Студенты Института приняли участие в Диктанте в онлайн-формате. В Русском доме собралось около 50 российских, таджикистанских специалистов и старших школьников.

Студенты БГИ приняли участие в VI Всероссийском правовом (юридическом) диктанте и набрали высокое количество баллов (96 и 98 из 100). Мероприятия организовано «Ассоциацией юристов России». От нашего ВУЗа в нем приняли участие: Щербакова Евгения Игоревна — студентка заочного отделения 5 курса, Экономика, группа Э-З-55; Ковальчук Ирина Олеговна — студентка очно-заочного отделения 1 курса, Юриспруденция, группа Ю-ОЗ-15.

 

С 18 по 27 января студенты БГИ приняли активное участие в Акции памяти «Блокадный хлеб». Акция была призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками. 

Студенты ЧОУ ВО «БГИ» приняли участие во Всероссийской молодежной акции «Фронтовая открытка», в ходе которой студенты подготовили новогодние поздравления военнослужащим, выполняющим боевые задачи в ходе специальной военной операции.

 

- Информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации.

Новости студенческой жизни регулярно размещаются на официальном сайте Института, а также в социальных сетях, где активно публикуется информация для студентов, также сами они могут взаимодействовать в информационном пространстве с педагогами, однокурсниками, партнерами Института. 

 

2021 год

 

В феврале 2021 года студенты Балтийского Института приняли участие в онлайн-встречах, организованных партнером БГИ, Ассоциацией международного сотрудничества, которые позволили им узнать интересные факты о культуре и традициях других стран, истории их взаимоотношениях с Россией из уст ведущих специалистов, профессоров СПбГУ.

  • −12 февраля 2021 года - лекция профессора Сторожука А.Г., зав. кафедрой китайской филологии Восточного факультета СПбГУ, Председателя Общества российско-китайской дружбы «Новый год в контексте традиционной китайской культуры».
  • − 15 февраля 2021 года - лекция проф. Самариной Марины Сергеевны, зав. отделением итальянского языка и культуры филологического факультета СПбГУ, Председателя Общества Данте Алигьери, члена Правления Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества на тему «Российско-итальянские связи. История и современность».

 

Студенты БГИ приняли активное участие  в интернет-флешмобе «Муза блокады», приуроченном к 78-й годовщине прорыва блокады Ленинграда и 77-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, который проводился с 26 декабря 2020 года по 28 января 2021 года.

В рамках мероприятия проректор по воспитательной и научно-организационной работе Федосенко Е. В. рассказала блокадную историю своей семьи: https://vk.com/video-34312478_456239702.

Студенты вуза поделилось своими историями и фотографиями с памятных мест блокадного Ленинграда.

Студентка 2 курса БГИ факультета психологии Мойсеева Т. С. прочитала стихи Ольги Берггольц о блокаде Ленинграда: https://vk.com/video-34312478_456239730.

Студенты ии  преподаватели вуза, участвовавшие в городском флешмобе, получили сертификаты и благодарности

  

23 января 2021 года в 12.30 состоялась онлайн встреча в формате литературной гостиной «Муза блокады». Ведущая – проректор по ВР и НОР Федосенко Е.В. Студенты, преподаватели представили свои фотографии памятных мест Ленинграда, поделились историями своих семей, прочитали стихи, посвященные блокаде Ленинграда.

Подробнее о мероприятии

        

2020 год

 

Традиционное мероприятие «Посвящение в студенты» в сентябре 2020 года было проведено с целью повышения уровня адаптации первокурсников к новой среде Института, мотивации, развитию корпоративной этики, осознания первокурсниками содеятельности, сотворчества учебного заведения и личностно-профессионального развития самих студентов.

 


Праздник первокурсника ежегодно организовывается для студентов первого курса.

Проректор по воспитательной и научно-организационной работе, кандидат психологических наук, Е.В. Федосенко рассказала ребятам о ВУЗе, его истории и традициях. Она отметила, несмотря на то, что ВУЗ небольшой, он живет полнокровной жизнью, в нем развита научная деятельность, преподаватели и студенты имеют возможность опубликовать свои научные изыскания, в рамках обмена опытом организуются поездки в другие города и страны, кипит внеучебная жизнь.

 

На протяжении многих лет в Институте активно разрабатываются, обновляются тестовые материалы с целью анкетирования студентов. В 2020 году были модифицированы анкеты и тесты: «Анкета первокурсника», «Анкета выпускника», «Опросник для студентов 2-4 курсов»; опросник «Преподаватель глазами студента» с целью своевременного выявления возможных осложнений, а также обратной связи – предложений по улучшению, изменению комплексной среды Института.

Студенты ЧОУ ВО «БГИ» в 2020 году приняли активное участие в городских мероприятиях, приуроченных к празднику «Татьянин день».

24 января в Санкт-Петербурге прошла студенческая ночь 2020 – это массовое катание на коньках накануне Дня студента. Основная идея мероприятия заключалась в том, что студенты со всей России сдают зачет по физкультуре. Студены Института приняли участие в массовом катании.

25 января в Воскресенском Смольном соборе - главном студенческом храме наши студенты уже по сложившейся традиции приняли участие в Божественной литургии в Воскресенском Смольном соборе с участием руководителей города, ректорского корпуса, других студентов и курсантов Санкт-Петербургских вузов, посетили Гала-концерт победителей V международного хорового фестиваля-конкурса духовной музыки «Зимняя сказка». 

23 декабря 2020 года состоялось заседание Правления Союза англоговорящих в Санкт-Петербурге, в котором приняли участие проректор по ВР и НОР, к.психол.н. Е.В. Федосенко и студенты Института. Заседание, в первую очередь, было посвящено памяти Элизабет Кларк - великолепного человека и партнера ассоциации в Шотландии. На заседании также обсудили мероприятия, посвящённые 75-летию Великой Победы, которые были организованы совместно с партнёрами из Великобритании.

Студенты как волонтеры принимают участие в подготовке праздников для детей-сирот. В частности, подготовка к празднованию Нового года и Рождества для детей Центра содействия семейному воспитанию №14 под руководством проректора по воспитательной работе и научно-организационной работе проводилась в 2020 году в онлайн-формате. Студенты готовили подарки для детей-сирот.

 

Среди студентов Балтийского Гуманитарного Института есть и иностранцы.

Лето 2020 года многие ребята провели в Петербурге.

Проректор по воспитательной и научно-организационной работе Екатерина Владимировна Федосенко провела с ними два вебинара.

1. Вебинар, посвященный Международному Дню молодежи, который отмечается ежегодно 12 августа. Со студентами были обсуждены основные проблемы молодежи. В частности, тема "Миграция молодежи, адаптация и профессиональная самореализация в новых условиях". Также было уделено внимание теме "Психическое здоровье молодежи" в свете новой реальности COVID-19. Екатерина Владимировна Федосенко предложила для обсуждения свое видео-выступление "Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19" совместно с психологами факультета психологии института.

2. Вебинар, посвященный Дню Российского флага, на котором обсудили символику триколора. Студенты рассказали о флагах своей страны.

В 2020 году, в условиях пандемии, когда все мероприятия проводятся онлайн, Балтийский Гуманитарный Институт продолжает активно заниматься внеучебной деятельностью, интеллектуально развивая своих студентов и расширяя их кругозор. Пандемия и летние каникулы - не преграда для проведения развивающих мероприятий и интересного досуга.

Так, в честь Дня русского языка, проректор по воспитательной и научно-организационной работе БГИ Екатерина Владимировна Федосенко провела онлайн-беседу "Солнце русской поэзии", во время которой студенты слушали и читали стихи великого русского поэта А.С. Пушкина. 

А на музыкальной онлайн-встрече, посвященной Дню балалайки, студенты познакомились с русскими народными инструментами, послушали исполнение русских народных песен и даже научились играть на ложках. Улыбаюсь

Ежегодное участие в молодежной секции Международного научно-практического симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни акме», организаторами которого являются наши партнеры ФГБНУ «Психологический институт» РАО. Студенты готовят собственные научные исследования, эссе по духовно-нравственной тематике и имеют возможность донести свою точку зрения на Симпозиуме.

В 2020 году в Симпозиуме приняли участие студенты и преподаватели Института под руководством проректора по ВР и НОР Федосенко Е.В. в заочном режиме.

В 2020 году студенты Института принимают активное участие во всех общегородских мероприятиях патриотического характера Санкт-Петербурга, посвященных празднованию Дня Победы. Праздничное шествие, акция «Георгиевская ленточка», возложение цветов на Пискаревском кладбище – эти и многие другие городские события посетили обучающиеся Института.

23 января 2020 года прошла традиционная лекция-беседа для студентов «Ленинград, Ленинград, Ленинград! Да прославится хлеб его черствый, и безмолвье ослепших громад, и дыханье крутых баррикад, и людей непрощающий взгляд, и сердец, возмужавших упорство».

 

 


Внеучебная деятельность в Балтийском Гуманитарном Институте предполагает создание единой централизованной системы внеучебной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда.

Сочетание образовательной и культурно-просветительской деятельности Института в регионе. В соответствии с названными принципами под воспитанием понимается создание условий для саморазвития, социализации и самореализации личности студента в ходе вузовского обучения. Функцией вуза в таком контексте становится не столько передача специальных знаний, сколько развитие и воспроизведение особого культурного слоя общества, элементом которого является и будущий специалист. 

 

Цели внеучебной работы

Цели внеучебной работы в БГИ тесно связаны с целями профессионального развития  подготовки будущих специалистов с высшим образованием. 

Среди целей внеучебной работы в БГИ следует выделить: создание в БГИ воспитывающей среды, способствующей удовлетворению потребностей общества и личности студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; формирование у студентов гражданской позиции, ответственного отношения к духовным и материальным ценностям общества, уважения к российской истории и культуре; дальнейшее развитие социального и жизненного опыта студентов, их мотивационной сферы, социально-коммуникативных навыков и умений; повышение уровня компетенции студентов в принятии решений, последовательном и ответственном осуществлении своих целей (преодоление инфантилизма); помощь в осуществлении осознанного выбора студентами позитивного образа жизни.  

Задачи внеучебной работы

Среди задач внеучебной работы в БГИ следует выделить: гуманизация образовательного процесса в Институте; социально-психологическая и педагогическая поддержка молодежи и зрелых студентов; формирование у студентов системы профессиональных ценностей, уважения к Институту (корпоративная этика); развитие и укрепление у студентов системы общечеловеческих ценностей; развитие студенческого самоуправления как условия активизации субъекта воспитания студентов любой возрастной группы; создание необходимых условий для самореализации и развития личности студента БГИ в различных сферах (вторичная занятость, спорт, культурно-лингвистический, краеведческий туризм, реализация профессиональных наклонностей и пр.); разработка новых форм и методов ведения воспитательной работы, обобщение собственного опыта и изучение опыта воспитательной работы в других вузах страны; оптимизация правовой, методической, организационно-экономической базы внеучебной работы.

 

С целью осуществления системной внеучебной работы по данным направлениям в 2019 году проводились следующие мероприятия:

разрабатывались программы ознакомления студентов с вузом (его спецификой, режимом учебной работы, традициями, уставом) – традиционное  «Посвящение в студенты», в 2019-2020 году данное мероприятие было проведено с целью повышения уровня адаптации первокурсников к новой среде Института,  мотивации, развитию корпоративной этики.

Со студентами проводился цикл бесед, тренинговых занятий, которые способствовали командообразованию, сплочению и, как следствие, успешной адаптации к учреждению.

 

– систематическое изучение социально-психологического портрета студента как объекта воспитательной работы; изучение трудностей, испытываемых студентами, их отношения к учебной и общественной деятельности, мотивов учебы;

 

Праздник первокурсника ежегодно организовывается для студентов первого курса:

 

В Институте каждый семестр проводилось анкетирование студентов с целью выявления возможных проблем адаптации, сложностей во взаимодействии, предложений и пожеланий по улучшению, изменению учебно-воспитательного процесса. По данным 2019 года большая часть студентов (87%) достаточно успешно адаптировалась к образовательной среде, не имела серьезных проблем, связанных с организацией своего обучения и досуга в рамках образовательного учреждения. 

Мероприятия по изучению  социально-психологического портрета студента организовывал факультет психологии Института, сигнализируя по результатам обследования о возможных сложностях и путях их преодоления, что способствовало выстраиванию индивидуального подхода к обучению и воспитанию студентов. 

Проректор по воспитательной и научно-организационной работе, деканы факультетов, совместно с НПР психологического факультета   разрабатывали и применяли социально-педагогические и психологические методы, способствующие адаптации;

- анализ и разъяснение студентам социально-психологических аспектов их будущих профессий;

Большое внимание уделялось данному направлению, т.к. от его успешного осуществления зависит дальнейшая  адаптация, результаты обучения студентов, отношение и понимание будущей профессий и, как следствие, дальнейшее трудоустройство, способность и мотивация работать по полученной специальности. 

На протяжении многих лет в Институте активно разрабатываются, обновляются тестовые материалы с целью анкетирования студентов: «Анкета первокурсника» «Анкета выпускника», «Опросник для студентов 2-4 курсов»; опросник «Преподаватель глазами студентами» с целью своевременного выявления возможных осложнений, а также обратной связи – предложений по улучшению, изменению комплексной среды вуза. 

- социально-психологическое сопровождение студентов;

Психологическое сопровождение студента необходимо потому, что от состояния психологического комфорта или дискомфорта человека зависят не только успешность его собственной самореализации, но и ситуация в студенческом коллективе. 

Студенты Института систематически участвуют в тренинговых мероприятиях, способствующих их личностному и профессиональному развитию.

- проведение культурно-массовых, спортивных, научных и просветительских мероприятий, организация досуга студентов:

«Татьянин день». Студенты Балтийского Гуманитарного Института приняли активное участие в городских мероприятиях, приуроченных к празднику. В Воскресенском Смольном соборе - главном студенческом храме России - состоялась Божественная литургия. 

В Институте большое внимание уделяется сохранению русской культуры и традиций, разностороннему развитию личности наших студентов, их досуговой деятельности.

Затем губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко наградил лучших учащихся и преподавателей знаком святой Татианы за просветительскую деятельность. 

Торжественные мероприятия зарядили наших студентов бодростью духа, хорошим настроением и желанием повышать свои успехи в учебе, чтобы быть достойными такой награды! 

В Гатчине состоялся Шестой литературно-исторический фестиваль имени А.И. Куприна «Чудная штука эта жизнь», приуроченный 222-летию присвоения Гатчине статуса города, в котором приняли участие ректорат и студенты Балтийского Гуманитарного Института.

В рамках праздника прошли экскурсии по историческому центру Гатчины, литературный салон и показы ретросинематографа. Также в рамках костюмированного праздника состоялась демонстрация стрелкового оружия, пулемёта «Максим» и старинных телефонных аппаратов. По традиции развернулась "Битва поэтов" - поэтический конкурс. На главной сцене в Гатчинском дворике за кинотеатром «Победа» прошла премьера спектакля «Чудная штука эта жизнь» по мотивам произведений А.И.Куприна с участием актёров театров Гатчины и Санкт-Петербурга.

Мастер-класс по письму чернилами. Выставка печатных машинок. Интерактивная игра «Репортёр и машинистка».

Духовно-нравственное воспитание. Создание творческих, научных, благотворительных объединений студентов и преподавателей, организация их работы.

Социально ориентированные мероприятия (социально-психологическая поддержка и помощь детским домам, приемным семьям, домам престарелых).

Большое внимание в  Институте уделяется социальной работе. Студенты как волонтеры принимают участие в подготовке праздников для детей-сирот. В частности, празднование Нового года и Рождества для детей Центра содействия семейному воспитанию № 14, под руководством проректора по воспитательной работе.

Студенты активно работают с городскими центрами для детей-сирот, организует культурно-массовые мероприятия, проводят тренинговую работу в рамках учебной практики. 

 

Социальные встречи БГИ. Встречу с детской писательницей Е.Б. Тимашпольской организовала проректор по НОР и ВР института - Е.В. Федосенко и наши давние партнёры, где наши студенты проходят практику - Центр содействия семейному воспитанию 14 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ежегодное участие в молодежной секции Международного научно-практического  симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни акме», организаторы наши партнеры ФГБНУ «Психологический институт» РАО. Студенты готовят собственные научные исследования, эссе духовно-нравственной тематики и имеют возможность донести свою точку зрения на Симпозиуме. В 2019 году в Симпозиуме приняли участие  студенты  и преподаватели Института под руководством проректора по НОР и ВР Федосенко Е.В.

Проведение мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое и правовое воспитание студентов.

Студенты Института принимают активное участие во всех общегородских мероприятиях патриотического характера нашего города.

Праздничное шествие, акция «Георгиевская ленточка», возложение цветов на Пискаревском кладбище – эти и многие другие городские события посетили обучающиеся нашего вуза.

Так, 9 мая 2018 года студенты приняли участие в  ежегодной народно-патриотической акции «Народный хор Победы», которая прошла на площади Казанского кафедрального собора. Темой акции 2018 года были «Десять мгновений победы».

Мероприятия, посвященные 76-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

23 января прошла традиционная лекция-беседа для студентов «Ленинград, Ленинград, Ленинград! Да прославится хлеб его черствый, и безмолвье ослепших громад, и дыханье крутых баррикад, и людей непрощающий взгляд, и сердец возмужавших упорство».

Мероприятия, посвященные 75-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны

1941-1945 годов 

23 января 2019 года прошла лекция-беседа для студентов «Ленинград, Ленинград, Ленинград! Да прославится хлеб его черствый, и безмолвье ослепших громад, и дыханье крутых баррикад, и людей непрощающий взгляд, и сердец возмужавших упорство». 

 

 

Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди студентов и преподавателей;

В Институте проводятся мероприятия, посвященные профилактике аддиктивного поведения. С 2015 года начато сотрудничество с  реабилитационными центрами города Санкт-Петербурга, а также Координационным Центром по противодействию наркомании и алкоголизму (Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви).  Студенты участвуют в групповых и индивидуальных мероприятиях как волонтеры в группах зависимых и созависимых. Цель данных мероприятий не только профилактика различного рода аддикиций, но разностороннее личностное  профессиональное развитие студентов, особенно будущих психологов.

Так, в 31 января 2020 года в Центре содействия семейному воспитанию для детей-сирот и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, № 14 Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся Всероссийский семинар «Духовность, психология смыслов и девиантное поведение подростков». Студенты БГИ приняли активное участие в семинаре. На семинаре обсуждались вопросы аддиктивного, суицидального поведения подростков и молодежи,  комплексных ресурсов преодоления такого поведения, особое внимание было уделено духовности с точки зрения глобального ресурса в личностном развитии как самого молодого человека, так и  в профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий.

Информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации.

Новости студенческой жизни регулярно размещаются на сайте Института, а также в социальных сетях, где активно публикуется информация для студентов, также сами они могут взаимодействовать в информационном пространстве с педагогами, однокурсниками, партнерами вуза. 

Основные направления социальной и внеучебной работы отражены в решениях Ученого совета Института, представлены в ежегодных отчетах Института  в разделе воспитательной работы. Итоги выполнения внеучебной работы рассматриваются также на заседаниях ректората. 

Вывод: внеучебная деятельность в Институте, по результатам самообследования и анкетирования студентов, носит системный характер, проводится совместно с учебной и воспитательной работой.